Тракторные заводы
С 1996 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Чебоксары
пр. Мира, д. 1
(8352) 30 42 64
Топ-менеджеры:
Головин Алексей Станиславович
Собственники:
Болотин Михаил Григорьевич - < 0,01%
Баков Альберт Владимирович - < 0,01%
Активы | Конечные собственники |
+ Тракторные заводы (КТЗ МИГ) |
Направления деятельности
Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями:
- промышленное машиностроение,
- сельскохозяйственное машиностроение,
- запасные части и ОЕМ-комплектующие,
- железнодорожное машиностроение,
- машиностроение специального назначения.
Предприятия
На 2021 год концерн «Тракторные заводы» представлен крупнейшими градообразующими предприятиями, расположенными на территории Чувашской республики. В его состав входят промышленные предприятия:
- АО «Промтрактор»,
- ООО «ПК «Чебоксарский агрегатный завод»,
- ООО «Промлит»,
- АО «Вагон»;
- инжиниринговая компания ООО «МИКОНТ»;
- сбытовая компания ООО "ЧЕТРА",
- сервисная компания ООО «Сервис Промышленных Машин».
Численность занятых на предприятиях и организациях Концерна на территории Чувашской республики составляет около 9 тыс. человек.
Торговые марки
- ЧЕТРА / CHETRA
Торговая марка машиностроительной продукции промышленного назначения, выпускаемой предприятиями "Концерна "Тракторные заводы" (Machinery & Industrial Group N.V.).
Продукция под маркой ЧЕТРА известна во всём мире и работает в 40 странах в ключевых отраслях промышленности и народного хозяйства. Более 20 000 единиц товарной номенклатуры и видов продукции дорожно-строительной и лесозаготовительной техники, гусеничных и колесных промышленных машин, агрегатов и оборудования для нефтегазовых хозяйств и коммунальных служб обеспечивают лидерские позиции для марки ЧЕТРА на внутреннем рынке России, признание на глобальном и устойчивое развитие в реализации миссии марки - помогать людям строить будущее.
- АГРОМАШ / AGROMASH
АГРОМАШ это российский национальный бренд техники сельскохозяйственного назначения, выпуск которой осуществляют крупнейшие отечественны предприятия, входящие в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы». Ведущие научно-технические и опытно-конструкторские коллективы холдинга создают технические решения и воплощают новаторские идеи, качество которых клиенты всегда оценивают по эффективности своего труда.
- Vogel&Noot / Фогель-Нот
VOGEL&NOOT это широкая линейка агрегатов для сельскохозяйственных работ различного назначения от вспашки до посева: плуги и бороны, косилки и культиваторы, комбинированные агрегаты предпосевной обработки почвы и многое другое. Экономическая эффективность, качество и надежность нашей техники интересны в равной мере и частным фермерам, и крупным агропромышленным компаниям.
- Silvatec / Сильватек
Silvatec это марка по производству и сервисному обслуживанию современной, многофункциональной лесозаготовительной техники с большим количеством технологических операций от рубки до тралёвки.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
История
2024
Трансмашхолдинг продал завод «Трансмаш» концерну «Тракторные заводы»
АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) завершило сделку по продаже завода «Трансмаш», расположенного в городе Энгельс Саратовской области, концерну «Тракторные заводы». Об этом стало известно 12 июля 2024 года. Этот шаг является частью стратегии реструктуризации активов компании, направленной на оптимизацию производственного портфеля. Подробнее здесь.
Брянский завод «Трансмашхолдинга» вошел в периметр концерна "Тракторные заводы"
Брянский завод «Трансмашхолдинга» (ТМХ) — АО «Производственное объединение «Бежицкая сталь» — официально вошел в состав концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). По данным ЕГРЮЛ, изменения вступили в силу 13 июня 2024 года, когда ООО «Актив» стало единственным акционером «Бежицкой стали». Подробнее здесь.
2023: План выпуска сельхозтракторов малой и средней мощности совместно с индийской ITL
В январе 2023 г стало известно, что концерн "Тракторные заводы" в марте 2023 года в партнерстве с индийской компанией International Tractors Limited (ITL) начнет выпуск сельхозтракторов малой и средней мощности в рамках специнвестконтракта (СПИК 2.0).
2018: Выделение «Ростехом» 16 млрд рублей на антикризисные меры
В 2018 году «Ростех» оказал серьезную организационную и финансовую поддержку концерну «Тракторные заводы», который был передан под управление Корпорации с совокупными долгами более 106 млрд рублей. На реализацию антикризисных мер «Ростехом» было направлено свыше 16 млрд рублей. Предпринятые шаги позволили стабилизировать ситуацию и не допустить срыва исполнения обязательств КТЗ перед государственными и зарубежными заказчиками. Подробнее здесь.
2017: Объем накопленных финансовых обязательств предприятий группы КТЗ превышает 85 млрд. рублей. Процедура банкротства и дорожная карта оздоровления концерна
Рабочая группа в составе представителей Ростеха, Внешэкономбанка, Минпромторга, Минтруда и региональных органов исполнительной власти подготовила осенью 2017 года дорожную карту по оздоровлению «Концерна «Тракторные заводы. Представители рабочей группы посетили одну из производственных площадок КТЗ – «Владимирский моторо-тракторный завод».
Целью посещения производственной площадки в городе Владимир стало ознакомление с текущим состоянием производства и проведение рабочей встречи с представителями завода.
«ВМТЗ находится в крайне тяжелом состоянии: из-за долгов остановлено производство, имеет место неэффективное использование площадей в течение продолжительного времени, на предприятии числится порядка 400 сотрудников, при этом выработка крайне низкая. Имущественный комплекс предприятия принадлежит другому юридическому лицу против которого введена процедура банкротства. Были зафиксированы случаи блокирования предприятия, при этом сотрудники не могли попасть на рабочие места. Общая сумма кредиторской задолженности на 30 сентября 2017 года составляла порядка 800 млн. рублей. В ближайшее время Ростех предложит конкретные шаги по оптимизации производства и сохранению рабочих мест», – сообщил индустриальный директор кластера вооружение Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
Объем накопленных финансовых обязательств предприятий группы КТЗ превышает 85 млрд. рублей. С конца октября 2017 года Внешэкономбанк проводит процедуру банкротства, реализуя «дефолтную стратегию», утвержденную Наблюдательным советом банка в отношении ряда активов КТЗ как единственного способа преодолеть кризис и начать оздоровление производства.
Для оздоровления предприятий КТЗ создана рабочая группа, в состав которой входят представители Минпромторга, Минтруда, Ростеха, ВЭБа и региональных органов исполнительной власти. Ростех в составе рабочей группы приступил к реализации мероприятий плана оздоровления предприятий КТЗ.
В период проведения процедуры банкротства по всем производственным площадкам КТЗ будут предприняты необходимые меры для предотвращения остановки или сбоев производства, а также сохранения производственного цикла предприятий Концерна и сохранения номенклатуры выпускаемой продукции, в том числе и в гражданском сегменте. Одновременно будут реализованы инициативы по оптимизации производств, также принимаются меры для сохранения рабочих мест и оплаты труда сотрудникам.
2016: Военный дивизион КТЗ переходит в "Ростех"
Госкорпорация Ростех получит до конца 2017 года военный дивизион концерна «Тракторные заводы». Корпорация станет единственным владельцем данных предприятий.
Ростех готовится к получению Курганмашзавода, Липецкого завода гусеничных тягачей, Волгоградской машиностроительной компаним ВгТЗ, Зауральского кузнечно-литейного завода, Специального конструкторского бюро машиностроения (СКБМ). На другие предприятия концерна «Тракторные заводы» Ростех не претендует.
«Ростех не выступал инициатором получения концерна «Тракторные заводы», и давать поручительство по его кредитам Корпорация не планирует. Предприятия КТЗ должны быть переданы «Внешэкономбанку» в счет погашения долгов. «Внешэкономбанк», в свою очередь, передаст предприятия государству. После этого Ростех готов взять их под свое управление. Говорить о создании отдельного холдинга преждевременно», – сообщил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Курганмашзавод является единственным в России предприятием, выпускающим боевые машины пехоты. Липецкий завод гусеничных тягачей – основной производитель модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитных ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.
2012
В 2012 году концерн контролировал следующие предприятия:
Производственные предприятия
- ОАО «Промтрактор»
- ОАО «Онежский тракторный завод»
- ОАО «Краслесмаш»
- Silvatec A.S. (Дания)
- ОАО «Курганмашзавод»
- ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей»
- ОАО «Липецкий трактор»
- ООО «Волгоградская машиностроительная компания «Волгоградский тракторный завод»
- ОАО «Волгоградский тракторный завод (Тракторная компания „ВгТЗ`)»
- ОАО "ПО «Красноярский завод комбайнов»
- ООО «Владимирский моторотракторный завод»
- ОАО "ПО «Алтайский моторный завод»
- ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»
- Luitpoldhuette AG (Германия)
- ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод»
- ООО «Промтрактор-Промлит»
- ЗАО «Промтрактор-Вагон»
Конструкторские бюро
- ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения»
- ООО «Головное специализированное конструкторское бюро по гусеничным и колесным машинам»
- ООО «Головное специализированное конструкторское бюро по ходовым системам»
- ОАО «Красноярский проектно-конструкторский технологический институт комбайностроения»
- Головное специализированное конструкторское бюро при «ВМТЗ»
- Специализированное конструкторское бюро при «АМЗ»
- Специализированное конструкторское бюро при «ВМК „ВгТЗ`
- Отдел главного конструктора при „Промтрактор-Вагон`
Торговые компании
- ОАО „Агромашхолдинг`
- ООО „Агромашхолдинг` (Украина)
- ОАО „Четра` — Промышленные машины»
- ООО «Четра» — Комплектующие и запасные части"
Единая сервисная служба
- ООО «Сервис промышленных машин»
2009: Несколько десятков предприятий объединены в холдинг
Закончился этап организации крупнейшей российской машиностроительной группы. В состав холдинга входит несколько десятков предприятий, на которых выпускается широкая линейка оборудование для осуществления крупномасштабных работ в области строительство дорог и других сложных инженерных сооружений, мелиорации и комплексного внедрения современных технологий для возделывания различных сельхозкультур, лесопереработки и оборонного комплекса. На сегодняшний день Концерн является крупнейшим российским интегратором национальных и международных инфраструктурных проектов. В 2009 году холдинговая компания Concern Tractor Plants N.V. была переименована в Machinery & Industrial Group N.V.
Управляющей компанией холдинга была успешно реализована антикризисная программа, позволившая снизить издержки на 2.5 млрд рублей (по данным на 1 ноября 2009 года). В том числе: затраты на содержание производственных площадок были сокращены на 15 процентов (эффект 520 млн рублей), сокращение расходов на управление (эффект 200 млн рублей), оптимизация оборотного капитала (1,5 млрд рублей экономии) и реструктуризация производств.
Полученные доходы от производственной деятельности позволили машиностроительной группе продолжить дальнейшую реализацию долгосрочной инвестиционной программы, которая предполагает 13 инвестпроектов по направлениям: создание и освоение новых видов техники (3 по промышленной технике, 4 - в сельхозмашиностроении, 1 - в транспортном машиностроении), формирование компонентной базы (4 проекта), развитие инфраструктуры сбыта и сервиса.
Увеличен объем производства грузовых вагонов на 51%. а также доля на рынке железнодорожных вагонов с 3% до 11%. Получены сертификаты на производство полувагона с увеличенным объемом кузова, модель 12-1303-01 и усиленной рамы ЧЛЗ 100.00.002-05.
На V Международной специализированной выставке «АгроТек Россия - 2009» состоялась презентация широкой линейки инновационной техники «Тракторных заводов» сельскохозяйственного назначения под единым, самым масштабным в России, национальным брендом - «АГРОМАШ».
Выпущена рейсталинговая версия трактора «ДТ-75» - «АГРОМАШ 90 ТГ», получившая серебряную медаль на главной агротехнической выставке страны «Золотая осень - 2009».
В городе Владимире сдана в эксплуатацию первая очередь мощностей Совместного Предприятия по производству двигателей SISU в России, а также выпущена партия двигателей для проведения сертификационных испытаний.
Гусеничный трубоукладчик ЧЕТРА ТГ-122 награжден дипломом лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России 2009».
Состоялась презентация первого российского харвестера «ЧЕТРА КХ451» - многооперационной машины, предназначенной для лесозаготовок.
Предприятия Концерна «Тракторные заводы» первыми из отечественных машиностроительных компаний приступили к выпуску образцов отечественной серийной сельскохозяйственной и строительной техники марок ЧЕТРА и АГРОМАШ с использованием системы бортовых навигационно-связных спутниковых терминалов ГЛОНАСС/GPS.
В Липецке начато производство навесного оборудования на базе технологий австрийской компании Vogel&Noot.
Первый вице-президент Концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков возглавил делегацию российского делового сообщества в рамках официального визита Президента РФ Дмитрия Медведева в Центральную Африку.
Выпущен первый номер единой корпоративной газеты «Тракторные заводы», которая по итогам Всероссийского конкурса публикаций в СМИ по машиностроительной тематике Союзом машиностроителей России и Союзом журналистов России была признана лучшим отраслевым изданием страны. Также вышел первый номер специализированного корпоративного журнала АГРОМАШ. Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) одобрил участие государственной корпорации в программе финансового оздоровления машиностроительного холдинга. Было принято решение о предоставлении Концерну «Тракторные заводы» кредита до 15 млрд рублей.
2010
Ведущее предприятие машиностроительной группы по выпуску продукции железнодорожного назначения - ЗАО «Промтрактор-Вагон» подписало крупный контракт на поставку подвижного состава с ОАО «Первая грузовая компания», которое в 2010-2012 гг. получит 15 тыс. полувагонов.
В рамках рабочей поездки в Чувашскую Республику Председатель Правительства РФ Владимир Путин посетил ОАО «Промтрактор», где ознакомился с продукцией предприятия.
На ОАО «Промтрактор» приступили к испытаниям гидравлического полноповоротного гусеничного экскаватора ЭПГ-230
2008
С 27 по 30 мая 2008 года в г. Москве на стадионе технических видов спорта «Крылатское» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и крупнейшей Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» был проведен полномасштабный отраслевой проект - Неделя «Концерна «Тракторные заводы» - под девизом: «Сделано в России». Впервые российскому и международному сообществу была представлена целая гамма отечественной конкурентоспособной инновационной техники, разработанной специализированными конструкторскими бюро и произведенной крупнейшими машиностроительными предприятиями России с использованием новейших технологий.
Завершена сделка по покупке у производителя автокомпонентов Farinia Group 74% акций немецкого литейного предприятия Luitpoldhutte AG, поставляющего детали и комплектующие для автомобилей и ставшей вторым зарубежным активом «Концерна «Тракторные заводы». Благодаря этому приобретению машиностроительный холдинг получил доступ к передовым европейским технологиям и выход на мировых производителей, таких как Buhler, BHS Corrugated, Caterpillar, CNH, Copeland, Cummins, Danfoss Bauer и General Electric, являющихся клиентами приобретенной компании.
В состав Концерна «Тракторные заводы» вошла австрийская компания Vogel&Noot Landmaschinen GmbH, которая позволила обеспечить всю выпускаемую машиностроительной группой продукцию качественным литьем на базе высококачественной стали «Перманит».
Завершились эксплуатационные испытания самого тяжелого в России бульдозера ЧЕТРА Т40 мощностью 650 л.с. и весом 68 000 кг.
На ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» изготовлен опытный образец зерноуборочного комбайна 5-го класса «Енисей - 970», производительностью до 16 т. зерна в час.
На заводе «Краслесмаш» выпущен первый российский форвардер FOREST CHETRA КС 421 для применения в лесопромышленном комплексе в паре с выпускаемым датской компанией Silvatec харвестером.
Разработан и создан опытный образец модернизированной боевой машины десанта - БМД-4М. Проведены комплексные испытания машины по программе, согласованной с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны РФ и Воздушно-десантными войсками.
«Концерн «Тракторные заводы» и машиностроительная корпорация AGCO Corporation, объявили о создании в г. Владимир совместного предприятия, которое должно стать эксклюзивным поставщиком на рынки России и стран СНГ соответствующих международным стандартам Tier II и Tier III двигателей SISU мощностью от 80 до 350 л.с.
Получены сертификаты на производство грузовых вагонов модели 12-2123 (габарит ТПР) и модели 12-9788-01 с увеличенным межремонтным пробегом 500 тыс. км.
«Концерн «Тракторные заводы» и компания Same Deutz-Fahr подписали двусторонний меморандум о стратегическом партнерстве по реализации в России совместных производственных проектов по выпуску и продвижению новейшей сельскохозяйственной техники на рынках Российской Федерации и стран СНГ. При финансовой поддержке «Концерна «Тракторные заводы» и Министерства образования Российской Федерации в рамках системы частно-государственного партнерства и национального проекта «Образование» на базе Чебоксарского электромеханического колледжа создан Центр подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств в машиностроении.
Специализированными торговыми компаниями машиностроительной группы запущены программы по обучению специалистов работе на инновационной технике, выпускаемой предприятиями «Концерна «Тракторные заводы».
Машиностроительная группа прошла очередной этап своей реорганизации и была преобразована в холдинговую компанию Concern Tractor Plants N.V. (Нидерланды). В декабре Concern Tractor Plants N.V. успешно прошел процедуру получения листинга на Франкфуртской фондовой бирже.
2007: Приобретение «Красноярского завода лесного машиностроения»
Приобретено ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» (ОАО «Краслесмаш»).
В рамках внутренней кооперации в рамках машиностроительного холдинга «Концерна «Тракторные заводы» на ОАО «ГК «Волгоградский тракторный завод» начата сборка промышленных тракторов ЧЕТРА Т9, ранее выпускаемых на ОАО «Промтрактор».
На ОАО «Красноярский завод комбайнов» начинается выпуск опытно-промышленных партий кормоуборочного комбайна «Енисей-324» и зерноуборочного «Енисей-960».
Состоялась презентация первых опытных образцов гусеничных тракторов сельскохозяйственного назначения 5 класса ЧЕТРА 6С-315 и 6СТ-315, разработанных в соавторстве конструкторскими службами предприятий машиностроительной группы.
Начались работы по строительству универсального сборочно-сварочного корпуса (УССК) ЗАО «Промтрактор-Вагон» в г. Канаш для организации выпуска перспективных моделей грузовых вагонов.
Советом директоров ОАО «Курганмашзавод», заседание которого состоялось в конце октября, в рамках оптимизации и повышения эффективности производства предприятий, входящих в состав машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», принято решение о создании ООО «Зауральский кузнечно-литейный завод». В его состав вошли три крупных производственных подразделения предприятия: сталечугунолитейный завод, кузнечный завод и завод точных заготовок.
2006: В Чебоксарах создана управляющая компания холдинга
Начата реализация проекта по выпуску вагонов нового поколения в ЗАО «Промтрактор-Вагон». У компании «Промышленные инвесторы» приобретен «Агромашхолдинг», включающий ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ОАО «Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ», ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», ОАО «ПО «Алтайский моторный завод».
Приобретен первый зарубежный производственный актив - датская компания Silvatec Skovmaskiner A/S, производящая технику для лесопромышленных предприятий. Это позволило получить доступ и освоить принципиально новые технологии и качественные характеристики продукции, а также на базе своих российских предприятий приступить к разработке и выпуску линейки современной лесозаготовительной техники.
В Чебоксарах учреждена Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», которой переданы полномочия единоличного руководящего органа по управлению всеми предприятиями, входящими в состав созданного машиностроительного холдинга.
Конструкторскими бюро холдинга ведутся комплексные разработки по созданию новой инновационной продукции и модернизации выпускаемой техники. Реализуются целевые инвестиционные программы, направленные на техническое обновление производства и НИОКР.
Собран первый трубоукладчик ТГ-511 грузоподъемностью 51 т. с электрогидроуправлением трансмиссией и навесным оборудованием.
2005: Приобретение «Курганмашзавода»
В ходе конкурса по реализации непрофильных активов компании «Сибур» приобретен контрольный пакет акций ОАО «Курганмашзавод».
ОАО «Российские железные дороги» передало в аренду ЗАО «Промтрактор-Вагон» имущественный комплекс ФГУП «Канашский вагоноремонтный завод» с целью реализации проекта технического перевооружения действующих мощностей предприятия и строительства новых мощностей для производства грузовых вагонов.
2004: Приобретение «Онежского тракторного завода»
Приобретено ОАО «Онежский тракторный завод».
На ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» собраны новые тракторы Т-50 (аналог ВТЗ-2048А), Т-85 (класса 1,4) и коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном.
Собран опытный трактор Т-9.01 модульной конструкции мощностью 140 л.с., вес 16 тонн.
Собран первый колесный бульдозер ТК-11.01 мощностью 238 л.с.
2003: Приобретение «Чебоксарского агрегатного завода»
Экспериментальным цехом Владимирского моторо-тракторного завода собран первый двигатель с жидкостным охлаждением Д-130ТВ, в том же году двигатель с воздушным охлаждением Д-130Т-10 получил международный сертификат по экологии «Евро-2».
Приобретено ОАО «Чебоксарский агрегатный завод».
В целях оптимизации структуры создаваемой компании, совершенствования операционного контроля и стимулирования дальнейшего развития деятельности создана машиностроительная группа «Концерн «Тракторные заводы».
ОАО «Промтрактор» удвоило объемы производства техники по сравнению с 2001 годом.
Город Чебоксары, где на тот момент была сосредоточена основная часть производственных активов холдинга, получает неформальный статус столицы российского тракторостроения.
Собран первый фронтальный колесный погрузчик ПК-60 грузоподъемностью 6 т.
2002
ООО «Промтрактор-Промлит» заключило с Министерством путей сообщения Российской Федерации долгосрочный контракт общей стоимостью в $1 млрд. на поставки железнодорожного литья.
Зарегистрирован товарный знак ЧЕТРА на линейку промышленной продукции.
В г. Чебоксары широкий ряд новых разработок компании был представлен в рамках первого российского Трактор-шоу, привлекшего к себе внимание представителей бизнеса, банковских структур и журналистов России и зарубежья.
Принято решение о расширении состава машиностроительной группы и приобретении новых активов. В состав "Тракторных заводов" вошел Владимирский моторо-тракторный завод. Собран первый трубоукладчик ТГ-121 грузоподъемностью 12,5 т.
2001
Выпущен опытный образец трактора мощностью 160 л.с., весом 19 тонн - Т-11.01, ставшего первым в линейке бренда ЧЕТРА.
Проводится наращивание производственного потенциала предприятия, создание торгово-сервисных центров и складов в крупнейших регионах Российской Федерации.
2000
Сформирован контрольный пакет акций ОАО «Промтрактор».
Собран первый опытный образец усовершенствованной модели трубоукладчика ТГ-301Я, который заменил трубоукладчик ТГ-321.
1999
Собран опытный трактор Т-15.01 модульной конструкции мощностью 240 л.с.
Собран первый трубоукладчик ТГ-221К грузоподъемностью 21 т.
1998
Литейное производство ОАО «Промтрактор» выделено в отдельное предприятие - ООО «Промтрактор-Промлит».
1997
Собран первый бульдозер Т-20.01 модульной конструкции мощностью 280 л.с.
1996: Основатель компании Михаил Болотин приобретает «Чебоксарский завод промышленных тракторов»
История создания машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» (Machinery & Industrial Group N.V.) началась в 1996 г. с приобретения его основателем - Михаилом Болотиным - пакета акций ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (ОАО «Промтрактор»), который стал его первым машиностроительным активом.